Причины неисправности центрального замка
В системах центральных замков легковых автомобилей используется два принципа работы: вакуумная система и система электрического центрального замка (рисунок 1).
Рисунок 1 - Схема электрической системы центрального замка
Вакуумная система (рисунок 2) использовалась в автомобилях фольксваген, ауди, мерседес до 2003 года. Эта система состоит из пневматической и электрической части. Пневматическая часть представляет собой компрессор, который создает давление, либо вакуум. Компрессор соединяется гибкими пластиковыми трубками с приводами центрального замка в дверях, крышки багажника и люка топливного бака. В зависимости от того, создается давление или вакуум в приводах, мембраны открывают, либо закрывают замки дверей.
Рисунок 2 - Схема вакуумной системы центрального замка
Управление центральным замком производится электрическим компонентом системы от пульта дистанционного управления или сердцевины ключа дверей, багажника.
Наиболее вероятная причина неисправности вакуумной системы:
- Компрессор центрального замка.
- Негерметичность соединительных трубок и приводов.
- Электронная часть управления центральным замком, электропроводка.
На мой взгляд, электрические системы управления центральным замком более надежны.
Вероятные причины неисправности этих систем:
- Выход из строя исполнительных приводов.
- Обрывы электропроводки.
- Неисправность блока управления центральным замком. В большинстве легковых автомобилей новых годов выхода блок управления интегрирован в блок управления центральной электроникой автомобиля, что усложняет их ремонт.
Если автомобиль не оборудован штатной системой, возможна установка центрального замка универсальных систем, которые менее надежны штатных, но обладают достаточным ресурсом работоспособности.